Система последовательна и методична. Прессинг Световой можно объяснять по-разному, но, в принципе, понятно: она своего рода антипод Москальковой и, соответственно, все существующие "наработки" и "связки" в отношении правозащитницы рано или поздно должны были сработать. Макаревич тоже некий антипод Расторгуева, Сокуров — Михалкова, а Акунин — Проханова, так же как Гуриев — Кудрина и т.д.
Система отстроена на детекцию "свой-чужой", и любая подлая инициатива отдельного путиноида, направленная на борца с беспределом и защитником правды, ею (системой) поощряется. Редкие исключения только подтверждают сложившийся порядок. Разделение масс в стране в пресловутой пропорции 86 на 14 — в известной мере производная от IQ-отбора человеческого материала. Среди же продвинутой и пассионарной части граждан, состоявшейся публики, топ-специалистов, бомонда и всей творческой прослойки в широком смысле слова вообще размежевание на охранителей режима и инакомыслящих проходит по иным критериям. Это, прежде всего, наличие либо отсутствие таких качеств, как смелость, достоинство, ответственность перед потомками, порядочность, неприятие лжи и воровства. Кто есть кто в этой среде, ясно давно — сами себе метки расставили. Но всё же бывают и показательные случаи.
Преследование и травля со стороны понимающих, что на самом деле происходит со страной, представителей правящего класса и их адептов в отношении людей, воистину если не святых, то во всяком случае потомственных непреклонных альтруистов и спасателей чести нации — сверхпозор и преступление, заслуживающие особого внимания.
В цифровой век каждое событие фиксируется многократно и не исчезает. Отмеченное слово и дело, каждый поступок, подпись, высказывание — непременно останутся в анналах истории и, надеюсь, лягут в основу пока не работающего у нас института репутаций. Сегодняшние циничные служители преступной власти, в отличие от тех обманутых 86%, должны дождаться справедливой оценки своих действий. Пусть в будущем. Иначе смыслы и культурные ценности, накопленные поколениями, останутся только в цифровом облаке, хоть и транспарентном.